Опубликовано

Нормы загрузки труб ППУ в машину

Соблюдение правил загрузки и транспортировки труб в ППУ требуется для получения гарантии того, что в результате заказчик получит целые и неповрежденные изделия с должным уровнем герметичности. Ввиду того, что пенополиуретан обладает сравнительно невысокой плотностью (в пределах 80 кг/м³), при транспортировке они могут быть повреждены из-за игнорирования правил погрузки и транспортировки. Особенно подвержены повреждениям трубы ППУ с большим диаметром, поскольку они имеют большую массу.

Транспортировка металлопрокатных изделий с теплоизоляцией должна осуществляться с использованием специального автотранспорта, оснащенного удлиненным прицепом. Данное требование обязательно к соблюдению, поскольку длина стальных труб в некоторых случаях может достигать 10 и больше метров. Использование неподготовленного автотранспорта станет причиной повреждения частей гидроизоляционного слоя, которым выступает ППУ или цинк. В случае получения таких повреждений необходимо будет их устранять, что чревато непредвиденными денежными затратами.

Нормы загрузки труб ППУ в машину

Укладку стоит производить ровными рядами, избегая перехлестов. В свою очередь, трубы маленького диаметра укладываются сверху.

Таблица норм загрузки

Чтобы погрузить трубы ППУ в оцинкованной оболочке и полиэтиленовой, используются следующие утвержденные нормы:

Диаметр оболочки ППУ в ммДиаметр трубы в ммРасстояние между бортами машины 2,3-2,45 м
С кониками 1,8 м, ПЭ/ОЦС кониками 1,5 м, ПЭ/ОЦС кониками 1,2 м, ПЭ/ОЦ
12557115/7696/7676
1407697/6880/6868
1608985/6070/6060
18010873/5260/5252
22513367/3057/3040/30
25015953/2745/2736/27
31521942/1435/1428/14
40027324/1218/1215/12
45032520/1020/1013/10
50037716/812/812/8
56042614/812/810/8
7105308/68/68/6
8006306/56/56/5
900720444
1000820444
10201020333

Особенности закрепления труб при перевозке

Чтобы трубы на грузовом автомобиле были прочно закреплены, борта машины удлиняются при помощи вертикально расположенных вставок. В свою очередь, внутренняя часть кузова оснащается прокладками, в качестве которых могут выступать дерево, ударопрочный пластик или же резина. Главная их задача — предотвратить соприкосновение оболочки труб с любыми неровностями, которые имеет кузов. 

Кузов должен быть укомплектован приспособлением, которое предотвращает скатывание изделий во время движения автомобиля. Для таких целей идеально подходит деревянный настил, который укладывается параллельно расположенным трубам. Подходит для таких целей и ремень, который плотно и надежно стягивает трубы. В соответствии с рекомендациями специалистов, необходимо использовать брус с сечением не менее 100х100 мм. Важно следить за тем, чтобы свободные концы труб ни в коем случае не выступали за габариты транспорта больше, чем на один метр.

Если транспорт не соответствует нормам и трубы ППУ в полиэтиленовой оболочке при перевозке на нем могут получить повреждения, при погрузке в накладной необходимо сделать соответствующую отметку. В дальнейшем претензии к качеству продукции производителем не будут браться во внимание.

Важность правильного закрепления объясняется не только необходимостью сохранить в целостности наружный слой ППУ изоляции, но также и сигнальный провод из меди, который расположен внутри теплоизоляционного слоя. При транспортировке труб маленького диаметра (до 76 мм) стоит брать во внимание то, что они могут в большинстве случаев прогибаться, поэтому их перевозка требует особого внимания.

Теплоизолированные ППУ фасонные трубы нужно загружать в кузов обязательно отдельно от стальных труб ППУ с изоляцией. Запрещается укладка в кузове автотранспорта неподвижных опор друг на друга ввиду того, что массивный лист стали, который выступает точкой опоры для данного продукции, может повредить во время движения транспортного средства другие слои.

Чтобы предотвратить раскатывание труб ППУ с нижнего ряда, стоит использовать блокирующие движение специальные устройства — башмаки. За счет их специального покрытия достигается максимальная безопасность при контакте с верхним слоев изоляции труб.

Поделиться: